Ooho – "съедобная" вода в альтернативной упаковке

30
августа 2018
Автор: Елизавета Ендро

В мировой океан ежегодно попадает от 4,8 до 12,7 млн тонн пластика, при этом среднее время разложения пластиковой бутылки занимает около 400 лет. При сжигании пластика в воздух попадают опасные канцерогенные вещества, а в процессе распада примеси появляются в подземных водах. Единственный способ борьбы с экологической катастрофой – полный отказ от пластика. Как это возможно в современном мире, где пластик используется буквально везде?

"Бутылки" можно есть

Команда лондонского стартапа Skipping Rocks Lab пришла к выводу, что бутылки от воды можно не выбрасывать, если их… есть. Так была разработана новая альтернативная упаковка будущего, которая может навсегда избавить мир от пластиковых стаканчиков, пакетов и бутылок. По крайней мере, на это рассчитывают создатели Ooho – безвкусной, но съедобной "обертки", в которую упаковывают воду Skipping Rocks Lab.

Экологичность – главное отличие Ooho. Такие "шарики" можно не только есть без вреда для здоровья, но и выбрасывать без опасений об окружающей среде – Ooho быстро разлагается и мгновенно исчезает.

Как это работает?

Для создания упаковки используются бурые водоросли и хлорид кальция. Такое сочетание создал студент из Лондона Родриго Гарсиа Гонсалес, один из соучредителей стартапа. Сначала необходимое количество воды замораживается, после чего на кусок льда наносится слой "упаковки", ингредиенты для которой смешиваются заранее. Когда лед снова превращается в воду, "шарик" Ooho не теряет своей первоначальной формы, в результате чего его можно взять с собой вместо бутылки воды. Объем "шарика" может быть абсолютно любым, начиная от минимального 50 мл. При этом стоимость производства одной упаковки не превышает 2 цента.

Новая упаковка основана на кулинарной технике сферирования, которая, например, используется при производстве искусственной икры. Кстати, именно разговор о ненастоящей икре и стал точкой отсчета стартапа.
Все, что нужно сделать, чтобы выпить воды из Ooho – снять верхний слой мембраны, как шкурку банана, надкусить упаковку и отправить содержимое себе в рот. Сам "шарик" можно съесть или выбросить без последствий для природы – он полностью растворится за 4–6 недель, как кожура от любых фруктов.

Как говорят в Skipping Rocks Lab, упаковка уже запатентована и может использоваться для хранения воды и других безалкогольных напитков, а также спиртного и косметики. За свою разработку стартап уже был награжден премиями Lexus Design Award и World Technology Award в 2014 году, а также SEA Award в 2015 и UK Energy Globe Award в 2016 годах.

Где применить?

Конечно, цель Skipping Rocks Lab – полная замена Ooho всех пластиковых бутылок на рынке. Но начать шествие по планете компания планирует с мероприятий и кафе. Пьер-Ив Паслье, еще один соучредитель стартапа, уверен, что Ooho может заявить о себе на фестивалях, марафонах, карнавалах и других массовых мероприятиях с большим скоплением людей. Уже сейчас водяные сферы реализуются на мероприятиях в Лондоне, Сан-Франциско и Бостоне, продаются в супермаркетах. Также Skipping Rocks Lab в течение шести недель качестве эксперимента поставляли соус в оболочках Ooho в британскую сеть кафе The Fat Pizza, и уже осенью собираются покорять другие рестораны.

В Skipping Rocks Lab подчеркивают, что их цель состоит не в том, чтобы добавить еще один бренд воды на уже и без того переполненный рынок, но предложить новую технологию упаковки каждому производителю.

Вопросы, на которые предстоит найти ответы

С тех пор как об Ooho узнал весь мир, споры об альтернативной упаковке не утихают. Среди ключевых вопросов – транспортировка и хранение, удобство и объем.

Не отрицая необходимости вплотную заняться производством альтернативной пластику упаковки, потенциальные клиенты Skipping Rocks Lab не понимают, как организовать безопасную логистику новой продукции. Ее экологические преимущества очевидны, но так ли легко транспортировать "шарики" с водой, если одно из преимуществ, названных основателями стартапа, – в будущем отказаться от транспортировки воды вообще? Пока же ясно, что для оптовой закупки Ooho понадобится и новая логистическая система, которая будет разработана с учетом хрупкости упаковки.

Хранение – еще один камень преткновения. Будучи органическим материалом, мембрана Ooho обладает сроком годности стандартного фрукта и полностью растворяется через 4–6 недель. С точки зрения экологии это невероятное достижение (помните, что пластиковая бутылка может разлагаться до 400 лет?), однако, как решать вопрос с хранением крупной партии Ooho, неясно. Скорее всего, предприятиям придется производить "шарики" с водой незадолго до употребления.

Шар – это идеальная форма, о чем все мы знаем еще из школьного курса геометрии. Однако, так ли удобно пить воду из упаковки такой идеальной формы, остается вопросом. Стандартный "шарик" Ooho имеет объем 50 мл и прекрасно ложится в руку, но этого объема воды явно недостаточно, чтобы удовлетворить жажду.

Ooho большего объема уже не столь удобно держать в руке, особенно если делать это в машине, на бегу или во время обеда на скамейке в парке – ведь, в отличие от бутылки, "шарик" из водорослей нельзя оставить на потом. Употребить его следует сразу после открытия и в полном объеме, так как закрыть его обратно невозможно. Надеемся, что ребята из Skipping Rocks Lab смогут решить все эти вопросы.

вернуться в раздел

поделиться:

Читайте также
Йогурт для всех: как наладить производство в бедной стране и накормить местных жителей
  Когда Франк Рибу, генеральный директор Groupe Danone, и Мухаммад Юнус, обладатель Нобелевской премии мира и основатель бангладешского банка Grameen, случайно встретились в Париже в…
читать полностью
Учение – свет: как сделать образование доступным для всех
  В 2013 году при поддержке ЮНЕСКО открылся фонд, главная цель которого – борьба за право девочек и женщин на получение образования. Основателем его стала…
читать полностью
Наряды в отраду: как модная одежда спасает от нищеты
Главная цель, которую должен ставить любой социальный предприниматель, – менять мир к лучшему. С каждым днем таких проектов становится все больше, как и растет число…
читать полностью
«Задача государства — позволить социальным предпринимателям делать свою работу»
Крейг Дарден Филлипс — основатель и управляющий директор британской компании Stepping Out, которая помогает государственным социальным службам и НКО внедрять бизнес-модели, рассказал об истории социального…
читать полностью
Такая разная переработка
Наша планета захламлена. С каждым днем мусора на ней становится все больше. Но если для экологов это повод (и весомый) бить тревогу, то для социальных…
читать полностью

Метки

Фонд региональных социальных программ «Наше Будущее»
119019, г. Москва, ул. Знаменка дом 8/13, строение 2