Что показал опрос участников Слета социальных предпринимателей?

26
января 2017
Автор: Екатерина Савостьянова

В ноябре в Москве состоялся Всероссийский слет социальных предпринимателей — представительный форум, собравший более 500 участников. С помощью нетворкинг-сервиса MeYou среди них был проведен опрос, результаты которого оказались довольно интересными. Так, например, почти треть опрошенных не считает социальное предпринимательство бизнесом, остальные с ними не согласны. Анкетирование выявило разнообразие мнений и идей, характеризующее современное российское сообщество социальных предпринимателей.

Подобные опросы в ходе публичных мероприятий — вещь для нас еще не очень привычная, поэтому организаторы начали с разминки. «Как вам кофе?» – поинтересовались они у гостей слета. Вопрос оказался нелишним. Почти половина (41%) прибывших так торопились занять свои места в зале, чтобы не пропустить открытия мероприятия, что даже не заметили буфета. Надеемся, что позднее они успели восполнить этот досадный пробел и отвечали на серьезные вопросы анкеты, уже зарядившись энергией.

Первый вопрос сразу настроил на деловой лад, так как касался предмета более чем важного:

«Эффективны ли сегодня меры поддержки малого и среднего предпринимательства?»

«Нет» ответили 68% участников опроса, и только 31% сочли их таковыми.

На слете активно обсуждался вопрос законодательства о социальном предпринимательстве. Не обошли его вниманием и составители опроса. Подавляющее большинство участников форума — 89% — считают, что отдельный закон о социальном предпринимательстве необходим. Известно, что в готовящемся законе содержится определение социального предпринимательства (до сих пор его не было в официальном юридическом поле). 

Что такое социальное предпринимательство с точки зрения участников слета?

Практически все (95%) были согласны с утверждением, что оно является «деятельностью, направленной на решение социальных проблем», что, собственно, совпадает (в несколько сокращенном виде) с принятой терминологией. Такой же процент опрошенных твердо верит, что социальный бизнес — это работа с людьми и для людей.

Социальное предпринимательство находится на стыке бизнеса и благотворительности. И поскольку законодательно закрепленного его определения пока не существует, разные люди вольны вкладывать в свое понимание разные пропорции того и другого — на свой вкус. Проведенный на слете опрос очень ярко это продемонстрировал.

Так, 44% опрошенных уверены, что социальное предпринимательство — это просто благотворительность. Не согласны с ними 55%.

67% понимают, что социальное предпринимательство — это вид бизнеса. 32% отказываются считать его таковым.

Гораздо большую солидарность проявили участники при ответе на вопрос, является ли социальное предпринимательство «бизнесом с человеческим лицом». Только 9% респондентов не согласны с этим.

Вступить в объединение социальных предпринимателей готовы 73% опрошенных. Почему отказались остальные 27%? Наверное, дело отчасти в том, что на съезде присутствовали не только предприниматели, но и представители власти, науки, крупного бизнеса, инфраструктуры поддержки предпринимательства, СМИ и т.п.

Социальными предпринимателями, как выяснилось в ходе опроса, считают себя 59% присутствующих. Но при этом 78% людей, которые приехали из разных концов страны на слет, называют социальное предпринимательство делом своей жизни.

Как может обычный человек поддержать социального предпринимателя?

Конечно, покупая его товары или  пользуясь услугами. 86% считают, что, приобретая товары социальных предпринимателей, они помогают в решении социально значимых проблем. При этом 80% присутствовавших на слете людей, совершая покупки, отдадут предпочтение продукции социальных предпринимателей, а 19% будут руководствоваться какими-то другими критериями. Быть может, дело в том, что подобный выбор в действительности совершить весьма непросто: не так много товаров социальных предпринимателей мы видим сегодня на полках магазинов. О проекте «Больше, чем покупка!», реализуемом Фондом «Наше будущее», слышали три четверти участников Слета социальных предпринимателей (напомним, проект создан именно для того, чтобы помочь социальному бизнесу со сбытом продукции). 70% опрошенных изъявили желание стать участниками этого проекта.

вернуться в раздел

метки: репортажи 
поделиться:

Читайте также
Один день в «ОПЕКЕ»: легко ли быть пожилым
Сеть пансионатов для пожилых людей «ОПЕКА» известна своими высокими стандартами. Здесь расписано буквально все — иначе невозможно достичь высокого качества, да еще в такой деликатной…
читать полностью
Как гид Евгений Степанов учит родину любить
Большая, сильная, богатая.  Очень старая и очень разная. Непредсказуемая, суматошная. Ну как к такой относиться с нежностью? Евгений Степанов научит любить Москву всех желающих —…
читать полностью
Эксперт о Парижской научно-практической конференции по социальному бизнесу
9–10 ноября 2016 года в Париже в кампусе университета HEC прошла 4-я Академическая конференция по социальному бизнесу. Вдохновителем и ключевым спикером мероприятия стал лауреат Нобелевской…
читать полностью
От кутюр без границ: в Москве прошел показ одежды для людей с инвалидностью
17 октября в московском Центральном Манеже в рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia состоялся премьерный показ новой коллекции «Новаторы» международного бренда Bezgraniz Couture™,…
читать полностью
«Наш дом» - сербское предприятие для людей с ментальными особенностями
Кризис — время парадоксов. Бизнес-тяжеловесы порой идут на дно, в то время как маленькие фирмы крепко держатся на плаву. Удивительный пример тому я отыскала в…
читать полностью

Метки


Фонд региональных социальных программ «Наше Будущее»
119019, г. Москва, ул. Знаменка дом 8/13, строение 2