Едоки салата

12
февраля 2012
Автор: Дарья Осина

Здоровый образ жизни и здоровая еда - этого мы все хотели бы на словах, давно позабыв вкус не пересоленной-переперченной-пересахаренной еды, не приправленной майонезом и сильно поджаренной или замаринованной… А ведь и у листа салата есть вкус: горьковатый, сочный, с хрустом. Без биодобавок, гламурного бальзамико или модной морской соли. Вкус здоровья. Который, кажется, уже невозможно вновь привить вечно спешащей Москве, недосыпающей и на бегу перехватывающей. По сэндвичу с колой или “Ролтону”. Поспорить с этой проблемой взялись Дмитрий Пронин и Мария Колосова, основав бренд здорового питания Healthy Food ("Хэлси Фуд"). Чтобы расширяться быстрыми темпами, коллеги решили выйти на вендинговый рынок. Но главное, что там, в вендинговом аппарате, - на удивление публики - лежит тот самый лист салата. И ждет своих едоков.

 
В 2011 году Healthy Food (“Хэлси Фуд”) стала победителем Всероссийского конкурса проектов “Социальный предприниматель”, который проводит Фонд “Наше будущее”. Производители вендинговых аппаратов убеждали Марию и Дмитрия отказаться от своей социальной идеи, говоря, что на этом рынке выиграет только тот, кто создаст сэндвич со сроком хранения более 30 дней. "Мы создали такую систему обслуживания аппаратов, которая позволяет ежедневно (максимум – через каждый два дня) пополнять аппарат свежей едой, сохраняя ее потребительские свойства”. Поставлять через вендинг здоровую, "недолгоиграющую" еду для Москвы - абсолютная новация, и, по сути, Дмитрий и Мария шли на риск, вставая на этот путь. Но такова участь большинства социальных предпринимателей - быть "белыми воронами" в обществе, неся такие простые и правильные идеи, - обычное дело. Основатели "Хэлси Фуд" пообещали, что не просто достигнут коммерческого успеха и сделают здоровую еду востребованной, но и – обязательно – модной. Суждено ли амбициозным планам сбыться и удастся ли обратить Москву в иную веру, мы рассуждали вместе с авторами проекта, генеральным директором компании Дмитрием Прониным и исполнительным директором Марией Колосовой.
 
“Хэлси Фуд” появилась как идея в 2008 году, а уже в 2009-м открылось первое кафе в Москве. “Недавно мы отпраздновали его трехлетие в составе более 50 сотрудников, - рассказывают Дмитрий и Мария. - Средний возраст наших сотрудников - 25 лет. Сейчас у нас 7 стажеров, которые на следующей неделе пройдут оценку своей работы, и на основе результатов этого тестирования будет приниматься решение об их дальнейшей судьбе в “Хэлси Фуд”.
 
Кафе и аппараты - понятное дело, только одна составляющая здорового образа жизни. Идей у Дмитрия и Марии было много: построить рекреационный комплекс, открыть свое радио о здоровом образе жизни или даже социально-общественную организацию, объединяющую тех, кому небезразлично здоровье нации. “Кризис 2008 года по-своему расставил приоритеты. И мы решили стартовать проектом по созданию сети кафе здоровой еды, - рассказывают Дмитрий и Мария. - А к концу первого года работы к нам пришла идея продавать хэлсифуд через вендинговые аппараты”. В чем была причина перемены планов? Надо отметить, что в России вендинговые аппараты – новаторская вещь, продавать же через них здоровую еду, имеющую короткий срок годности, было двойным риском (средний срок годности хэлсифуда – 2-3 дня, максимальный - 5 суток). Но, с другой стороны, на то, чтобы открыть кафе и сделать его популярным, требуется гораздо больше времени, да и площади, чем для одного аппарата. “Поиск подходящих помещений в бизнес-центрах в кризисной ситуации рынка арендодателей был длителен и непрост. Тогда как для установки аппарата требуется только 1 м2 площади и наличие розетки, – говорит Дмитрий. - Помимо этого, именно вендинг олицетворяет максимально нездоровое питание, альтернативу которому мы и хотели создать!”
 
“Мы были рады, что аппарат - холодильник - позволяет сохранять даже самую “капризную” продукцию вроде листового салата абсолютно свежей в течение 48 часов", - рассказывает Мария.  Утро начинается с составления плана на день с поваром: что нужно приготовить (исходя из того, какая продукция закончилась в аппаратах), какие продукты купить. На каждый продукт - ролл, сэндвич, творожную запеканку и т.д. - ставится стикер со сроком годности. “Мы стикеруем нашу продукцию сроком годности, чтобы максимально упростить работу администратору, который заменяет еду в аппарате (ему не приходится высчитывать дату), - делится Мария. - Наши администраторы получают деньги в расчете на каждую загрузку и выгрузку аппарата, и они материально заинтересованы перезагружать аппараты как можно чаще. При этом они составляют отчет, который отражает, что за продукция находится в аппарате. Мы видим эти отчеты каждый день. Раз в неделю проводим собрание с администраторами аппаратов, разбирая каждый день работы”.
 
 
Сейчас в московских бизнес-центрах, а также в офисах российских и зарубежных компаний уже работают 14 зелененьких аппаратов “Хэлси Фуд”, 7 изготовляются под поступившие заказы. “Перед установкой аппарата мы проводим дегустацию продукции для наших будущих потребителей, - рассказывают Дмитрий и Мария. - Они выбирают ту линейку, которая будет присутствовать в аппаратах. Так, у нас есть аппараты, где нижняя полка (на ней держится наименьшая температура - 4 С, а за её контролем следят логгеры температуры) заполнена салатами из свежих и отварных овощей. В процессе работы мы видим, какая продукция надоедает потребителю. Проводим повторные дегустации, меняем надоевшие блюда. Так что ассортимент в аппаратах различается”.

Концепция здоровой еды

“Мы четко различаем 4 понятия: натуральные продукты, продукты класса “био”, органические продукты и продукты, соответствующие стандартам здорового питания. Так, натуральные продукты, которыми хвалятся все, от McDonalds до “Крошки-Картошки”, это просто продукты, которые приготовлены из ингредиентов, созданных не химическим путем, что не исключает наличия в них пищевых добавок и консервантов. Не говоря уже о правилах сочетания этих продуктов в блюде. Только вдумайтесь, из чего состоит обычный майонез: сухой яичной порошок, уксус, растительное рафинированное дезодорированное масло, модифицированный крахмал, сублимированный белок молочной сыворотки, регулятор кислотности, соль, сахар, красители, консерванты и прочие “идентичные натуральным” продукты... При этом все ингредиенты в целом натуральные, а не полученные в химической лаборатории. Его соответствие здоровому питанию стоит оставить без комментариев! - говорит Мария. - Продукция класса “био” - это продукция, в которую добавлены биологически активные ингредиенты. Например, био-йогурт может иметь класс "био", потому что содержит лактобактерии, но при это сделан из восстановленного сухого молочного порошка, сахара, крахмала и натуральных красителей.
Органическая продукция - та, в которой отсутствуют неорганические составляющие. Например, печенье может считаться органическим, если в его состав входят какао-масло, сливочное масло, 3 вида сахара, какао-порошок, мука, соль. Вполне органический состав при сроке хранения 6 месяцев и ужасе диетологов.
 
Мы, создавая линейку нашей продукции, старались максимально учесть все мнения относительно здорового питания и продуктов, приносящих пользу здоровью и положительно влияющий на качество жизни.

А именно:
  • “нет” консервантам, красителям, добавкам, сублимированным продуктам;
  • “нет” продуктам с повышенным содержанием жира;
  • “нет” продуктам, проходящим термообработку любым способом, помимо запекания (маринование, жарение, копчение), “нет” консервированию;
  • “нет” продуктам, содержащим повышенное содержание соли и сахара (многие продукты “Хэлси Фуд” вообще не содержат сахара и соли).
 
При этом уделяем пристальное внимание вопросам сочетания продуктов. В литературе, посвященной здоровому питанию, можно выделить следующие закономерности:
  • Несомненна польза овощей, фруктов и орехов – мы стараемся включить максимальное количество этих ингредиентов в состав наших блюд.
  • Многие позитивно относятся к злакам - у нас они присутствуют в некоторых блюдах, в выпечке, зерновых лепешках.
  • Некоторые позитивно отзываются о молочных продуктах - у нас максимально широкая линейка блюд, приготовленных из творога или содержащих сыры (сырники, творожные рапы, то есть творожная масса с орехами и цукатами в лаваше, творожная запеканка).
  • Мясо, птицу и рыбу рекомендуют есть с осторожностью, лучше всего – запекать парное мясо. У нас есть роллы с вареной, запеченной индейкой, курицей, говядиной. 
  • Абсолютно все негативно относятся к копчению, жарке, маринованию. Эти виды приготовления блюд у нас отсутствуют”.

Ценовая политика

“Наша продукция по ценовой категории соответствует рынку нездоровых аналогов, - утверждают Дмитрий и Мария. - Средняя цена сэндвича из аппарата в Москве такая же, как и у нас, - 110 рублей”.
Правда, если сравнить с “Сити-сэндвич”, порядок цен у них будет чуть ниже - 60-90 рублей. “Однако разница в составе и последствиях выбора огромна, - уверяет Мария. - Сравнивать нашу творожную выпечку, к сожалению, пока не с чем. Мы пока не встречали в аппаратах или даже кафе 22 сорта сырников, содержащих 95% творога (муку же используют только для обвалки, чтобы придать сырнику форму и аппетитную корочку), которые приготовлены посредством запекания. Цена на них невысока по сравнению с их себестоимостью”.

О любви к средиземноморской кухне

Для аппаратов “Хэлси Фуд” покупают отечественные овощи и мясо, а вот сливки и сыры зачастую приходится везти из-за рубежа. Нет на отечественном рынке и оливкового масла прямого холодного отжима. “Рецепты сэндвичей разрабатываем сами, получаем на них ТУ (технические условия, то есть своего рода “авторское право” на данный рецепт)”, - говорит Мария.
Вот состав популярного в одной из организаций сэндвича: вареная индейка, зеленое яблоко, чернослив, дор-блю, завернутые в салатные листья и тонкий лаваш. “В некоторых рапах мы заменяем привычный майонез на соус, сваренный из финских сливок и сыра дор-блю. Сыр придает остроту и пикантность блюду. По нашей статистике, за 3 года рапы с этим соусом пользуются самым большим успехом. Однако половина рапов приправлена соусами на основе сельдерея и яблок, томатов и зелени – для тех, кто может недолюбливать вкус дор-блю”. К тому же на каждом аппарате “Хэлси Фуд” стоит Книга отзывов и предложений.
 
Дмитрий и Мария говорят, что сами любят средиземноморскую кухню: рыбу, вкусные незатейливые соусы, всегда стараются есть максимум сырых овощей и фруктов. “Не пьем кофе, предпочитая травяные чаи”, – признаются Дмитрий и Мария.

План здорового образа жизни

Кроме всего прочего, Мария профессионально занимается проведением бизнес-тренингов уже более 12 лет. А поскольку здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это не только еда, возникла идея проводить Тренинг по Здоровому Образу Жизни, чтобы люди научились управлять своим здоровьем.
 
“Ежегодно принимаем участие в Дне города в рамках фестиваля “Зеленый квартал”. “Хэлси Фуд” выиграла тендер и стала эксклюзивным поставщиком питания для XIX Международной фитнес-конвенции, которая пройдет с 22 по 26 марта. И, конечно, мы постоянно участвуем в конкурсах на свободные площади в бизнес-центрах для открытия там наших кафе”, - улыбается генеральный директор “Хэлси Фуд”.
 
“В этом году мы хотели много времени посвятить внутренней отстройке бизнес-процессов и планомерным открытиям, – говорит Дмитрий. – К тому же, годовой план по установке вендингов мы, скорее всего, выполним уже к апрелю и скоро откроем три новых кафе”.
вернуться в раздел

поделиться:

Читайте также
Healthy Food: 9 лет - "полет нормальный"
В 2009 году, в разгар мирового кризиса, Дмитрий Пронин и Мария Колосова открыли первое кафе Healthy Food («Здоровое питание» — пер. с англ.). Жующей на…
читать полностью

Метки

Фонд региональных социальных программ «Наше Будущее»
119019, г. Москва, ул. Знаменка дом 8/13, строение 2