Фитнес городских улиц

1
комментарий
04
августа 2014
Автор: Валентина Петрова

Чтобы привести себя в форму, нужны не деньги, а желание. Такова главная установка воркаута, уличного фитнес-движения, базирующегося на силовых упражнениях с собственным весом. Миссия движения с заморским названием и пацанским характером – дать альтернативу бесцельному времяпрепровождению у компьютеров и на детских площадках возле дома.

Фитнес-движение «воркаут» зародилось на улицах гетто, где бамперы машин и лестничные перила превращались в снаряды для силовых тренировок. В Россию это понятие пришло с Антоном Кучумовым и его проектом «WorkOut: фитнес городских улиц», цель которого – объединить разрозненных любителей, развить сообщество и дать стимул тысячам дворовых ребят заменить пиво с семечками на тренажер и беговую дорожку.
Все началось в 2009 году. Тогда участники сообщества One More Day — Антон Кучумов, Сергей Иванов, Данила Черкасов, вдохновившись американскими видео с необычными тренировками на уличных спортплощадках, попробовали заниматься воркаутом сами. И им понравилось. Антон Кучумов вспоминает: «В 2009 году тренд “здоровый образ жизни” еще не возник, никто особо не интересовался спортом, группа ребят, собравшаяся на спортивной площадке, вызывала скорее опасение, чем уважение. Но мы верили, что воркаут позволит привлечь молодежь к здоровому образу жизни, и нас невозможно было остановить». Так в России начало формироваться воркаут-сообщество.
 

Начало

Первое правило воркаута: рассказывать другим о воркауте. Второе: любой, в любом месте, в любое время может заниматься воркаутом. Третье: тренироваться в компании единомышленников.

Поначалу участники движения собирались ВКонтакте и там же назначали совместные тренировки, но постепенно тематических групп стало слишком много. Поэтому для объединения всех участников движения решено было создать единую информационную площадку. В феврале 2011 года запустился www.workout.su; на сайт ушло 2000 долларов и несколько месяцев работы. Сегодня ресурс собирает базу уличных спортивных площадок по всему (!) миру, сообщает о будущих мероприятиях, здесь ищут единомышленников, вдохновляются чужими видео с тренировок и делятся своими. Мастера — известные в сообществе ребята с высоким уровнем подготовки и собственным стилем тренировок — отвечают через сайт на вопросы новичков. Основная команда проекта публикует новости движения и статьи.
«Сейчас на сайте зарегистрировано 526 городов, где проходят тренировки, - говорит Антон, - Всего в России на сегодняшний день воркаутом занимается около 200 000 человек, но из них только 1000-1500 можно назвать организаторами или лидерами. В числе прочего на сайте мы выкладываем для них инструкции, как получить площадку для воркаута, как взаимодействовать с частными структурами, приводим даже шаблоны писем. Мы хотим вовлечь в «WorkOut: фитнес городских улиц» разные целевые аудитории; последний год плотно работали над привлечением более взрослого поколения к тренировкам с помощью бесплатной онлайновой образовательной программы «100-дневный воркаут» и уже видим результаты». В перспективе, по замыслу Антона и его единомышленников, воркаутеры сами будут развивать информационную площадку, наполнять сайт, передавать опыт, чтобы новичкам не пришлось начинать с нуля.
 

Воркаут без границ

Параллельно с успешной деятельностью в Сети, команда проекта развивает серьезную активность и за пределами всемирной паутины. Так, участники проекта с мастер-классами посещают школы, рассказывая о своей системе тренировок, о том, как держать себя в форме, если нет денег или времени на фитнес-клуб, о том, что упражнения дают реальный результат. Целевая аудитория таких «агитбригад» — ребята 9-11 классов, которые уже осознали, что здоровьем нужно заниматься.
Сотрудничает движение и с вузами — так, в прошлом году воркаут-соревнования для студентов были организованы на базе Бауманки. Подобные акции – повод привлечь внимание учащихся вуза к тренировкам и, как следствие, к здоровому образу жизни.
Вообще пропаганда нового для России вида фитнеса, образа жизни ведется с поистине спортивным напором, - ребята используют любую удобную возможность, чтобы рассказать миру о себе. Так, множество мероприятий Кучумов сотоварищи проводят на официальных российских праздниках. К примеру, 28 июня, в День Молодежи, только в Москве и городах Московской области прошли более 30 акций. Несмотря на то, что воркаут отрицает соперничество и рекорды (главное в этом фитнес-движении — развитие, физическая форма, здоровье), соревнования оказались форматом, понятным организаторам фестивалей и праздников. Зрелищность силовых тренировок, дух состязания привлекают зрителей, прессу, ТВ, и - в конечном счете - новых воркаутеров.
 

Найти своих

Ежегодно московская команда проекта отправляется в региональный тур WorkOut, чтобы поделиться опытом с единомышленниками в разных городах России, помочь выстроить в городе воркаут-сообщество и привлечь к нему внимание, чтобы, опять же, увеличить число уличных площадок. «В прошлом году мы посетили 15 городов Подмосковья, и, как следствие, почти во всех появилась минимум одна площадка для воркаута, - рассказывает Антон. - Региональный тур проводится ежегодно с 2012 года — тогда мы уже добились успеха в Москве: наш проект на контроле у мэра столицы Сергея Собянина, почти в каждом парке уже установлена современная тренировочная площадка, и число их будет только расти. А в регионах на 2012 год по большей части имелись только полуразрушенные металлические брусья, турники и прочие спортивные снаряды, оставшиеся еще со времен СССР. Так что мы поехали по городам, чтобы взглянуть, кто занимается воркаутом и чем мы можем им помочь». Хотя, по словам Антона, в последнее время к работе присоединяются и частные компании (так, Coca-Cola возвела площадку в парке Красной Пресни, одну или две — в Сочи), в конечном счете, в масштабах страны финансировать строительство уличных площадок может только государство. Пока что. Если только сами воркаутеры не займутся этим.
 

Встать на ноги

Идеология и один из главных секретов успеха воркаута в том, что он не требует финансовых вложений. Однако «презренный металл» все равно нужен для хостинга сайта, для оплаты работы дизайнеров и программистов, для поддержки и развития движения. Несколько раз Антон Кучумов подавал на гранты, но результатов не получил; «помню два отличных объяснения отказа, - улыбается он, - в первый раз нам сказали, что наше движение недостаточно велико, а во второй — что оно... слишком массово, мы не относимся к начинающим, так что не можем претендовать на грант. Поэтому мы не особо рассчитываем на грантовую поддержку».
Сегодня финансовую устойчивость движению придает интернет-магазин, созданный на основе сайта www.workout.su, имеющего порядка 60-70 тысяч уникальных посетителей в месяц. «В какой-то момент нас попросили сделать партию футболок с логотипом WorkOut, потом еще одну, потом утяжелители для тренировок - рассказывает Антон Кучумов. - В итоге мы пришли к выводу, что торговлю спортивным инвентарем и одеждой нужно выделять в отдельный проект. Доход с магазина позволяет проекту сохранить независимость и продолжать развитие воркаута в соответствии с оригинальной идеей; мы не станем, к примеру, рекомендовать нашим единомышленникам покупать какие-то кроссовки для тренировок или просить их поддержать кого-нибудь. Это противоречит самой идеологии движения».
 

Страна победившего воркаута

Сейчас оборот магазина WORKOUT составляет около 2 млн рублей в месяц; чем больший он приносит доход, тем больше у движения «WorkOut: Фитнес городских улиц» возможностей. Эти деньги дают возможность спонсировать мероприятия в городах, чтобы продемонстрировать популярность воркаута и обрести поддержку. Антон говорит: «Мы планируем выйти на обороты, которые позволят нам оборудовать площадки для воркаута по всей стране. Ведь не в каждом населенном пункте администрация готова или может себе позволить финансово поддержать движение. Мы сможем сами возводить площадки, если муниципалитет выделит место под нее». В настоящее время воркаут-тур постоянно расширяет географию, побуждая создателей проекта все больше и больше вкладываться в развитие. «Мы никогда не планировали получать личную выгоду от проекта. Речь идет не о том, чтобы заработать — мы думаем, как наши действия могут изменить мир к лучшему,- признается Антон. - Мы видим, как воркаут меняет жизни людей; мы постоянно получаем благодарности от людей из разных городов, разного возраста и социального статуса — и это лучшая награда за то, что мы делаем». Если вдуматься, обычная соцпредпринимательская история.

вернуться в раздел

поделиться:

Читайте также
Правила велобума
Правила велобума 12 августа 2014
Велосипед – это тренд. Вслед за обществом его признали бизнес и муниципальные власти: вспомним хотя бы проекты велосипедных дорожек как уже реализованные, так и только…
читать полностью
Надежды маленький автобус
Гамбургские чиновники переделали автобус под студию звукозаписи и пустили его по неблагополучным районам города, чтобы каждый тинейджер мог записать первый хит.  В Германии музыкальная школа…
читать полностью
?

Молодцы. Хорошее дело делаете. Так держать!

Метки

Фонд региональных социальных программ «Наше Будущее»
119019, г. Москва, ул. Знаменка дом 8/13, строение 2